Pages

суббота, 20 октября 2012 г.

Незабываемая прогулка на гондоле по венецианским каналам + видеоролики из личного архива

Именно прогулка на гондоле, по моему мнению, является лучшей экскурсией по Венеции. Только с помощью прогулки на гондоле можно почувствовать истинную атмосферу Венеции и увидеть всю красоту этого удивительного города. Спокойные воды венецианской лагуны, необыкновенной красоты мосты, соединяющие между собой многочисленные небольшие островки, мерное покачивание гондолы, величавый силуэт гондольера и великолепная архитектура по обе стороны канала – впечатления от этого не стираются из памяти еще долгое время.
Гондола исторически являлась главным средством передвижения по каналам Венеции, в настоящее время гондолы служат для развлечения многочисленных туристов.
В русском языке слово "гондола" традиционно произносится с ударением на второй слог: гондо́ла, но в оригинале, по-итальянски, произносится с ударением на первый слог "го́ндола". Человек, управляющий гондолой - гондольер.

Венеция Венеция

Определённого тарифа на прогулку на гондоле нет, поэтому будет уместен торг.
Мы катались на гондоле несколько раз и в разные времена года. Цена была всегда одинаковая - 120 евро за 40 минут.  Но если немного поторговаться, гондольер может скинуть цену до 100 евро.
На мой взгляд, гондолу лучше "ловить" не рядом с площадью Сан-Марко (т.к. цена на прогулку может быть завышена), а на узких канальцах, где-нибудь во дворах домов.
Итак, усаживаемся поудобнее и отправляемся в плавание по венецианским каналам.


Венеция

Вот и наш водитель-гондольер, искусно управляющий судном. Проплываем под небольшим мостом и сворачиваем с узкого канала на Большой канал (Canal Grande).

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Всего в Венеции насчитывается более 400 мостов. Одним из самых известных мостов является мост Риальто (Ponte dei Rialto). Как раз скоро будем проплывать под ним.
Мост Риальто - самым первый и самый древний мост через Большой канал. Первоначально мост Риальто был деревянным, но был разрушен во время мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо в 1310 году. В 1444 году мост рухнул, отстроенный заново, но опять из дерева, он приобрёл встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. После обрушения двух разводных частей моста в 16 веке, 88-й дож Паскуале Чиконья (Pasquale Cicogna - глава Венецианской Республики с 1585 г. по 1595 г.) принял решение построить более прочное каменное сооружение, под аркадами которого могли бы разместиться торговые лавки. В конкурсе принимали участие знаменитые архитекторы, предпочтение было отдано Антонио де Понте. Мост был возведен в период с 1588 по 1591 г., для того чтобы соединять между собой город, который до постройки моста был разделен на две части Большим каналом. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Здесь открывается великолепная панорама на старинную Венецию.
Большой канал – символ блеска и роскоши Венецианской Республики! Это главный проспект города, который окружён по обе стороны живописными домами и дворцами. Мы увидим «парад» более 200 мраморных дворцов, обрамляющих извивающийся водный путь. Здесь почти каждый дворец носит название некогда великих семей…

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

С Большого канала сворачиваем на узкую улочку. И продолжаем наше путешествие теперь уже по тесным улицам Венеции.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Дома старые и обшарпанные, но они придают какой-то особенный шарм.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

 Скользящие по венецианским каналам гондолы.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

 В XVIII веке городские власти ввели закон, согласно которому все гондолы должны соответствовать определенным стандартам. Длина лодки - 11,05 метров, ширина - 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы около 400 килограмм. Гондола имеет асимметричную форму, её левый бок шире правого на 24 сантиметра. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения. 
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком. 

Венеция. Гондола. Венеция. Гондольер.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Интересный факт, что при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

Венеция. Гондола. Венеция. Гондола.

У гондолы всего одно весло и это вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом "форкола" (forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник - "ферро" (ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Гондольер - профессия, требующая большого мастерства. Сейчас в Венеции насчитывается не более 500 гондольеров.  Обычно гондольеры имеют определённый стиль одежды: полосатый верх, тёмный низ и соломенная шляпа с лентой.
Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну и поэтому, попасть в число гондольеров человеку со стороны очень непросто.



Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

В Венеции осталась лишь одна мастерская по изготовлению и ремонту гондол. Она находится в Сан-Тровазо. Нельзя сказать, что работа здесь так и кипит. Но прибыль, видимо, мастера все же получают. Ведь изготовление гондол - редкий ручной труд. Лодка собирается из 280 отдельных частей. Время изготовления одной гондолы - три года, а ее стоимость около 30 тысяч долларов. 

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Венеция построена на сваях из лиственницы, произрастающей в Альпах, которая почти не гниёт в воде.
Многие дома вообще не имеют выходов на улицу, в них можно попасть только с воды.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Некоторые каналы в ширину менее двух метров. Глубина варьируется от 1,50 до 3 метров. Максимальная глубина Большого канала 6 метров.


Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам
Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

Периодически в Венеции бывает такое явление как "высокая вода" (Acqua Alta). Иногда в осенний и весенний период под влиянием Сирокко (сильный ветер в Италии) затрудняется выход воды из лагуны, возникает прилив, затапливающий Венецию, а иногда и другие близлежащие города.
Для Венеции разработана шкала уровней высокой воды. В 1897 году по средней величине замеров уровня моря была определена нулевая отметка.  От +80 до +109 см от этой нулевой отметки, то фиксируется высокий прилив, от +110 до +139 см – очень высокий прилив, если значение превышает +140, то фиксируется исключительно высокий прилив.
По сравнению с нулевой отметкой 1897 года уровень моря в Венеции вырос на 23 см. Причинами роста уровня моря являются природные факторы (проседание почвы и др.) и человеческий фактор (строительство различных сооружений).
Первое историческое свидетельство о высокой воде датировано 589 годом. С 1872 года ведутся систематические наблюдения, имеются статистические данные. На Джудекке (Giudecca - самый широкий и ближайший к Венеции остров, отделенный от неё каналом делла Джудекка Canale della Giudecca) в 2007 году установлена система электронного оповещения (сирена), срабатывающая, когда уровень воды достигает +110 см. В периоды затопления в городе устанавливаются мостки.
Существует специальный проект  "MOSE" - технический проект, предназначенный для защиты от наводнений Венеции и других населённых пунктов на побережье Венецианской лагуны. Это интегрированная система защиты, состоящая из рядов мобильных шлюзов, позволяющих изолировать Венецианскую лагуну от Адриатического моря. За последнее время высокие воды были зафиксированы: в 1936 г. (+147 см), в 1951 г. (+151 см), в 1960 г. (+145 см),  в 1966 г. (+194 см), в 1968 г. (+144 см), в 1979 г. (+140 см), в 1986 г. (+158 см), в 1992 г. (+142 см),  в 2000 г. (+144 см), в 2002 г. (+147 см), в 2008 г. (+156 см), в 2009 г. (+156 см).
Высокая вода в Венеции держится в среднем 2 - 3 часа, потом вода убывает.

Прогулка на гондоле по венецианским каналам Прогулка на гондоле по венецианским каналам

В каналах купание запрещено. Они загрязнены и купание может быть небезопасно, т.к.  повсюду водный транспорт. Для борьбы с загрязнением вод и для сохранения хрупкой и нежной архитектуры Венеции здесь запрещено любое топливо, кроме дизельного, а также  существуют очень строгие ограничения скорости.

Венеция хороша не только в тёплое время года, но и зимой. Обычно температура зимой в Венеции не опускается ниже 0. Правда бывают и исключения. Зимой 2012 года в течение нескольких дней в Венеции было очень холодно (-10) и все венецианские каналы покрылись льдом. На каналах Венеции не было ни одной гондолы, только ледоколы, пытавшиеся восстановить транспортную систему Венеции. Конечно, такие погодные условия в Венеции достаточно редки.
Венеция в декабре. Вечер.
На первой фотографии - Мост Риальто (Ponte dei Rialto), на второй - мост Небес и мост священников (Ponte del Paradiso e Ponte dei preti), на третьей - мост Нового Света (Ponte del Mondo Novo).

Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам. Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам.
Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам. Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам.

Плывём по венецианским каналам. Вот так украшают Венецию к Рождественским праздникам.

Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам. Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам.

В гондоле предусмотрены одеяла для тех, кому холодно.


Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам. Венеция в декабре. Прогулка на гондоле по венецианским каналам.

Особенно романтична прогулка на гондоле в вечернее время, когда на город опускается сумрак и зажигаются огни.
Видеоролики нашей прогулки на гондоле по каналам Венеции:






Роскошные каналы и скользящие по ним гондолы, удивительно красивые маски и венецианский карнавал, элитные изделия из муранского стекла, великолепные мосты, дворцы, каждый из которых настоящий шедевр архитектуры, старые домики и церквушки - все это фрагменты дивной итальянской сказки под названием Венеция. Она заключает в себе огромное количество тайн и чудес и для того, чтобы постичь их, нужна вечность...

0 commenti:

Отправить комментарий